Итак, в издательстве ПИТЕР вышла книга Беленького: «Школа мастерства».
Так как Белый уже прозвонился, осторожно интересуясь, - «ну как?» - попробую сделать небольшую, чисто субъективную рецензию.
(Акцентирую на этом! – Никакой объективности!)
В нынешнее время книг подобного рода выходит достаточно много, ибо спрос на учебную литературу очень вырос. И связано это с фантастическим прорывом цифровых технологий. И если бы я их читал, было бы с чем сравнивать. Но подобной литературой давно не интересуюсь и посему эта заметка и не претендует ни на какую объективность.
Да и сейчас, сидя за компьютером, продавливая клавиши можно выбрать несколько способов выражения своего мнения:
1. Используя краткий новый язык: “Ахуеть, дайте две» ” Аффтар, жжош!”, «Криатифф говно аффтар мудак» (можно «кг/ам»), «готично»…
Можно воспринимать их как баллы: «Аффтар жжот» - это 5, «Гламурненько» - 4, «Готично» - 3, «кг/ам» - 2.
2. Используя ещё более краткий и совершенно халявный язык смайликов:
3. Отмазаться общими выражениями – типа: ну, ничего..
4. В конце – концов, просто продинамить.
Нах мне надо сейчас сидеть, листать, думать, снова листать, курить, в общем тратить херову тучу времени на вариант № 5– сам не знаю. Чем-то зацепило. Наверно сама книга – это позиция, с которой я спорю уже не один год. Но одно дело выражать мысли в споре, где-нибудь на выставке или общей пьянке, а другое, совершенно другое, позиция выложенная на листах бумаги. Здесь можно не торопиться, слюнявить палец, перелистывать, курить, размышлять.. И спорить, спорить, спорить ….
Ну ладно, это присказка. Пошла сказка.
Первое – обложка. Однозначно зачёт! Беленькое(!) с голубым, стильно и красиво.
Второе – автограф на моём экземпляре – 5 баллов.
Третье, основное – кратко по содержанию:
Книга безвредная. Для меня – бесполезная. (В отличии от ефремовской – опасной в неправильных советах и полезная в работе). Итак, поехали:
Читаем во вступлении:
Компьютерные программы полностью убили таинство проявки и магию фотопечати, и чтобы поменять на снимке цвет, свет - все что захотите, нужно лишь слегка пробежаться по клавиатуре пальцами. (9 стр.)
Них... себе начало.
То есть сразу расстановка акцентов: компьютерные технологии такая херня – пробежка пальцами по клавиатуре в отличии магии и таинства аналоговой (или серебряной).
Есть мнение: никто никого не убивал.
Технологии идут по прогрессирующей в своём развитии, что – то естественно отмирает, (сколько побочных технологий было в фотографии?) Последняя, так и не использовавшая свой потенциал - Система APS — Advansed Photo System (Усовершенствованная фотосистема) была представлена на мировом фоторынке фирмами «Kodak», «Fuji», «Nikon», «Canon», «Minolta» в 1996 г. результатом совместной разработки фотографического стандарта пленок и фотокамер принципиально нового типа, умерла, даже как следует не развернувшись. А классическая, традиционная технология живёт, и похоже перерождается в высшую форму, форму искусства.
На самом деле врятли кто-то кроме меня вообще это заметит. Но здесь зарыта одна из самых больших и тухлых собак, результатом чего – много раз уже слышанное выражение: ааа, х@ня, фотошоп.
Поподробнее, что бы не повторяться, моё мнение и о цифре, и о прочем - здесь.
Фотография – искусство (или ремесло) техногенное. Но из двух составляющих (физики и лирики), лирики здесь намного больше. Основа основ – глаз и мозг.
И серебряная фотография в своём классическом виде, и цифровая – на удивительном подъёме. И одно другому может мешать только в одной конкретной голове (моей например).
Ещё цитата:
Работа с цветными материалами была сложна и недоступна для большинства населения.
Сейчас возможно все.
Цифровые камеры стали стремительно заменять аналоговые устройства (фотоаппараты с пленкой) и сегодня практически повсеместно являются наиболее доступными и удобными для любителей и профессионалов.
Ась?
За последние 15 лет появилось тысячи минилабов, себестоимость отпечатка дошла до минимального размера, и все это на превосходных материалах лучших мировых производителей.
Аналоговая аппаратура одного класса с цифровой стоит в несколько раз меньше. Снимай – не хочу, печатай – не хочу, просто зажрись этой самой цветной фотографией.
Ещё цитата:
…На тему обработки цифровых изображений написаны просто горы книг и пособий, но даже матерые профессионалы в этой области не знают досконально всех хитростей, потому что их больше, чем может вместить человеческий мозг... (31 стр.)
Как тут не вспомнить стр.9:
…чтобы поменять на снимке цвет, свет - все что захотите, нужно лишь слегка пробежаться по клавиатуре пальцами*.
К этому ещё добавить утверждение, про увеличители и ванночки, которые можно сейчас увидеть только в музее. Это при живом-то Михалёвкине, Чежине, Женьке Мохореве, (список достаточно известных людей только в Питере успешно и сегодня работающими со старыми материалами и старыми методами достаточно длинный).
Ладно, это я только по началу прошёлся, вернее прочитался.
Пошли в оглавление:
Фототехника,
Свет и цвет,
Использование электронных вспышек,
Спортивная съёмка,
Театральная съёмка и т.д.
Некоторые из этих словосочетаний набрал в Яндексовском поисковике. Информации вывалилось – море. И что поразительно, кое-что из этого читать было очень интересно.
Да по одному репортажу – за пару часов я просмотрю и Магнум, и лучшие фотографии World Press Photo, да один сайт Мари Эллен Марк чего стоит!....
….. чёрт, только начал рецензировать, а говна уже вывалил достаточно. А ну его н@уй эту рецензию, а то Беленький обидеться.
__________________________________________________________________________
* Вполне возможно, что проблема в терминологии. “Пробежаться по клавиатуре пальцами“- для Сашки означает трёхсуточную работу по корректировке изображений, для меня же это быстрый набор короткого слова “х@й“, не длиннее, ибо на следующих буквах пальцы уже переходят на неторопливый шаг.
|