Информация об этом сайте Семейная хроника на BLOW UP за 2006 год Творческое пространство Люди, друзья, встречи и прочее Технические заметки О фотографах Профессиональное Профессиональное: программы, plug-in & прочее интересное, что пробовал и что появилось нового Ссылки на лучшие сайты в самых разных направлениях

 

Журнал  foto&video [№10 октябрь 2006] Ник Брандт/Nick Brandt
  Владимир НЕСКОРОМНЫЙ:

Документальную съемку
дикой природы он возвысил
до уровня художественной
фотографии.
Животные раскрывают
перед ним свои характеры.
Каждый его снимок — это
глава в поэме,
посвященной планете Земля

«Групповой портрет буйволов», Амбосели, 2006

Слава, успех, признание приходят изнутри. Все внешние проявления вторичны. Если фотограф не ощущает себя крупной творческой личностью с оригинальным, необычным художественным видением, то никакая техника, реклама и связи не помогут. Если есть что сказать — зрители увидят. Они поймут без слов и заумных комментариев рафинированных художественных критиков. Когда изображение греет душу, когда сердце замирает и в головах даже угрюмых завистников проскакивает мысль «Как здорово!», вот тогда и наступает признание. Оно приходит не потому, что автор добился его, но по причине того, что у зрителей не осталось другого выбора. Талант вырос, сформировался, и его лишь нужно принять — яркий, необычный, немного дерзкий. Именно таким и оказался фотограф Ник Брандт/Nick Brandt.

Он вошел в мир фотографии сразу и уверенно. Про таких обычно говорят: и наутро проснулся знаменитым. Всего одна книга, но она стала известной на весь мир. Его сравнивают с Анселом Адамсом, критики соревнуются в хвалебных статьях, фотографические интернет-форумы пестрят восторженными откликами и наполняются кустарными сканами фотографий мастера. А фотограф, как он сам считает, ничего особенно не сделал, всего лишь старался «запечатлеть Африку, романтические картины этого континента, отразить свое сожаление по поводу идиллического мира, который уходит в прошлое». Однако что бы там ни говорили, вывод напрашивается вполне определенный: фотографии Ника Брандта, на которых изображены африканские животные и пейзажи, стали символичными, это новое слово в фотографическом видении Черного континента — это Африка, которую мы никогда не видели.

«Портрет льва», Серенгети, 2000

«Гиппопотамы на реке Мара», Масаи Мара, 200

Родился в 1966 г. в Лондоне. Окончил лондонскую художественную школу   St. Martin's School of Art, где изучал живопись и кинематограф.   Затем начал работать  режиссером,   снимал  музыкальные и рекламные видеоклипы, стал востребованным специалистом, среди его партнеров: певцы Моби, Майкл Джексон, английская поп-группа Badly Drawn Boy. Переломный момент наступил в 1995 г.
«Со времен моей молодости я испытывал к животным необычайную любовь, относился к ним с таким же уважением, как к людям. Создавал изображения животных — сначала как художник, затем как режиссер. Но за эти годы мне так и не удалось побороть в себе какое-то чувство неудовлетворенности, мне не удавалось соединить вместе два моих стремления воедино — любовь к животным и к визуальному искусству. И только в 1995 г., когда я оказался в Восточной Африке на съемках видеоклипа Майкла Джексона «Earth Song», главной темой которого стала защита окружающей среды, именно там, в Африке, я осознал, как я смогу объединить два моих желания».

«Портрет двух зебр, повернувших головы», кратер Нгоронгоро, 2005

«Портрет куду», Лайкипия, 2003

«Исход слонов II», Амбосели, 2004

Ник Брандт стал фотографировать.  В 2003 г. в популярном фотожурнале Black&White (июль/август) выходит трехстраничная статья, посвященная фотографу и его африканской фотографии. Однако настоящую известность ему принесла в 2005 г. 130-страничная книга «On This Earth: Photographs from East Africa, by Nick Brandt», на обложке которой изображен слон, поднимающий клубы пыли. В Лондоне, Берлине, Гамбурге, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Санта-Фе с большим успехом прошли серии выставок.
В настоящее время Ник Брандт живет в Калифорнии, в каньоне Топанга, с женой и целым зверинцем. Много работает, пожинает плоды славы и нисколько не сомневается в правильности выбора, который он сделал десять лет назад.
«Существует масса фотографов, которые снимают диких животных в движении, — рассказывает Ник Брандт. — Я же пытаюсь запечатлеть их в естественном состоянии, отразить их персональные качества, внутреннее состояние, душу. Мне хочется фотографировать их в том же ключе, как если бы я снимал человека. Лишь некоторые фотографы за всю историю светописи рассматривали съемку диких животных как жанр, представляющий собой противоположность общепринятой фотографии дикой природы — как одно из направлений фотографического искусства. Обычно изображение строится на том, чтобы показать красоту движения, я же пытаюсь выявить у животных персональные черты, показать их характер».
В связи с этим Ник Брандт никогда не использует длиннофокусную оптику. Основное орудие — среднеформатные объективы: 55, 105 и 200 мм, что эквивалентно (в 35-мм формате) 28, 50 и 100 мм (рабочая камера — среднеформатная пленочная Pentax 67). С этой оптикой фотограф старается подобраться к животным как можно ближе, «нередко до нескольких футов»: передвигается на внедорожнике или пешком следует за шимпанзе или жирафами. «Подобная близость позволяет мне раскрывать сущность каждого животного наиболее полно, и в результате получаются почти студийные портреты». Безусловно, нередко жизнь фотографа в таких условиях съемки оказывается под угрозой.

Существенной особенностью фотогра­фий Ника Брандта является природная среда, в которой обитают животные, — «я стремлюсь захватить в кадр столько неба и пейзажа, сколько это возможно — запечатлеть животных в их естественном окружении, передать атмосферу места».
И еще один момент. Большинство wildlife-фотографов предпочитают яркое солнце — преимущественно потому, что для получения резких кадров на длиннофокусной оптике им требуются короткие выдержки. Ник Брандт, наоборот, любит пасмурное освещение. Это приводит к тому, что он нередко использует относительно широкие диафрагмы, и на многих снимках глубина резко изображаемого пространства ограничена. Но в некоторых случаях это создает интересный эффект. Во время съемки Ник Брандт часто использует нейтральные градиентные фильтры, иногда красный фильтр, что­бы притемнить небо. Как отмечает сам фотограф, эти приемы несколько старомодны и допотопны и нередко приводят к тому, что он достигает не того результата, к которому стремился, однако когда все идет хорошо, получается то, что надо.
Следует отметить, что в дополнение к усиленной контрастности и другим визуальным эффектам фотограф использует размытые, стертые, сходящие на нет границы изображения, что, по его замыслу, должно придать фотографиям вид старинных работ. Печать осуществляет на струйном принтере Epson на матовой бумаге Hahnemuhle Fine Art.
Примечательно, что Ник Брандт не намерен снимать животных в иных регионах планеты, кроме Африки, или обратиться к другой фотографической тематике. «Я хочу перенести тематику wildlife в область художественной фотографии, создавать такие работы, которые по своей значимости будут превышать документальный жанр.  Безусловно, мои снимки являются откровенно идеалистическими и романтическими, они передают очарование Африки; по сути, это моя поэма, посвященная тому сказочному миру, который постепенно исчезает с лица земли».

Владимир НЕСКОРОМНЫЙ  Все фотографии: © Nick Brand


Дополнительная информация:         www.nickbrandt.com




 

Журнал  foto&video [№10 октябрь 2006] Александр ФИЛОНОВ:




Карты памяти, цифровые «фотопленки», в силу своей непритязательности, казалось бы, практически свели на нет проблему выбора носителя информации, существовавшую в аналоговую эпоху.
Однако на деле проблема осталась, просто переместилась в иную область — цифровую.

Как позиционируется карта памяти Арасег Photo Steno Pro II относительно аналогичных моделей других производителей?  В таблице представлена информация по 8-гигабайтным карточкам CompactFlash, доступным на рынке. Доступным, впрочем, с оговоркой: на российском рынке карты памяти такого объема пока еще большая редкость.

CompactFlash 8 Гб

Х-фактор

Чтение, Мб/с

Запись, Мб/с

Apacer Photo Steno Pro II

100X

15

13

Apacer Photo Steno Pro III

150X

24

21

Kingston Ultimate

133X

 

20

Kingston Elite Pro

45X

 

6,75

Sandisk Ultra II

 

10

9

Sandisk Extreme III

 

20

20

Sandisk Extreme IV

 

40

40

Transcend

120X

20

18

 

 

 

 


Почему? Пусть не покажется странным, но в первую очередь именно из-за их... емкости! Иметь пару 2-гигабайтных карт и внешний накопитель может оказаться экономически даже выгоднее, а при выходе из строя одной карты продолжить съемку можно на оставшуюся.  Впрочем, накопитель с жестким диском тоже подвержен отказам, и уж, по крайней мере, его аккумулятор нужно регулярно заряжать. И все же одним из результатов гонки мегапикселей является растущий спрос на карты памяти все большей емкости.
Кстати, много это или мало — 8 гигабайт? Например, это 500 (!) снимков в формате RAW камеры Nikon D200. А сколько кадров JPEG влезет на такую карту, можно даже и не подсчитывать. И еще. Чтобы полностью использовать емкость карт 4 и 8 Гб, фотокамера должна поддерживать файловую систему FAT32. Что такое «100Х» или подобные показатели, часто приводимые в технических спецификациях или даже прямо в названии многих флэш-карт? По аналогии с CD/DVD-дисками, это условное обозначение скоростных возможностей носителя. За «единичку» принята скорость передачи данных 150 кб/с или приблизительно 0,15 Мб/с. С учетом такого множителя легко получить оценку ре­альной скорости работы накопителя. Например, 100Х соответствует 15 Мб/с [0,1 5x100). Причем обычно под этим понимают именно скорость записи, поскольку чтение практически всегда происходит быстрее.

Сокращение Pro в названии карты памяти Арасег Photo Steno Pro II CompactFlash можно интерпретировать и как «профессиональная», и как латинское «за». Строго говоря, contra отыскать тоже можно — взять хотя бы цену (да и то считать ее высокой можно лишь сугубо условно, если закрыть глаза на существование иных форматов и емкостей). Без крэш-тестов других сколько-нибудь ощутимых «против» не видно, во всяком случае, в рамках данного тестирования они себя совершенно не проявили. Хотя, может статься, что падения с высоты 10 метров на бетон карточка тоже не выдержит...
Несмотря на то, что компания Арасег вышла на рынок флэш-карт относительно поздно, старт она сразу взяла весьма резвый и ныне выпускает карты памяти, по своим характеристикам фактически являющиеся одними из лидеров в отрасли.
Что же скрывается за красивым определением 100Х, которым производителем условно обозначена скорость карты? В сухих цифрах заявленные скорости составляют: для чтения 15 Мб/с, а для записи — 13 Мб/с, что не может не подивить. Собственно говоря, наша задача и сводится к попытке определить, соответствуют ли в различных условиях реальные показатели заявленным.

Тестирование флэш-карт, особенно подобных той, что представлена в статье, — задача нетривиальная, хотя и вовсе не в техническом отношении. А, прежде всего, потому, что максимальная производительность Арасег Photo Steno Pro II в реальных ситуациях пока недостижима. Подавляющее большинство фотокамер попросту не поддерживают подобные скорости в силу слабости своего «железа», а если какие и поддерживают, то напрочь портят результаты своими мощными аппаратными буферами, перехватывающими данные на то время, пока карта памяти недоступна из-за незавершившейся предыдущей операции записи.
К тому же время в процессе тестирования приходится засекать вручную по секундомеру — пусть и электронному, отображающему сотые доли секунды (а, как известно, время реакции человека составляет где-то 0,1-0,15 с), так что такая точность является просто излишней. Конечно, можно засечь время записи этак сотни кадров в формате RAW (размером около 12-16 Мб), при этом погрешность свелась бы к минимуму, но хоть так, хоть эдак, максимальная скорость работы карты при этом будет недостижима.
Далее — тестирование с помощью кардридеров, подключаемых по протоколу USB 2.0 или Fire Wire, тоже фактически показывает реальную скорость обмена между самим ридером и компьютером, а не скорость работы собственно карты. Так, при тестировании карты Арасег Photo Steno Pro II одна из моделей кардридера (подчеркнем — именно одна из нескольких) показала скорость чтения около 7 Мб/с, а записи — всего 300 кб/с, что не лезет ни в какие ворота даже для карт куда более низкого класса!
Не подходят для оценки производительности карт памяти и внешние фотонакопители, оборудованные слотами для считывания карт в полевых условиях, — опять же из-за слабости своих систем. Так, FlashTrax XT продемонстрировал скорости чтения и записи около 3 Мб/с — предельные для этой модели накопителя.
Реальные цифры пока что можно получить лишь при использовании ШЕ-ри-дера, который с установленной картой памяти интерпретируется в компьютерной системе как жесткий диск и потому показывает те же скорости передачи данных. Именно такой ридер и «выжимает» из карты все, на что она способна. А тестером в данном случае выступала программа AIDA32 версии 3.93.
Сухие цифры таковы. Время доступа для карты составило 0,9 мс, скорость чтения 15,31 Мб/с, а скорость записи — 9,53 Мб/с. Таким образом, результаты оказались двоякими: скорость чтения несколько выше заявленной, а скорость записи — заметно ниже. Но это превышает возможности лучшей современной фототехники и довольно сильно — возможности всей остальной.
Установив эту карту даже в самые наилучшие профессиональные фотоаппараты, например — цифровые зеркалки Canon EOS IDs Mark II или Nikon D2Xs, повысить скорострельность или длину серии при непрерывной съемке не удастся — камерное железо пока еще не дотягивает до таких скоростей. Но переписать многогигабайтный отснятый материал на компьютер существенно быстрее обычного  — это пожалуйста!
Так что можно смело констатировать, что 8-гигабайтная Арасег Photo Steno Pro II — прекрасное вложение денег: она обеспечит длительную автономную съемку даже в формате RAW, куда более рациональном, чем JPEG, но чрезвычайно ресурсоемком. Более того, по своим характеристикам карта несколько опережает время, и ее морального устаревания можно не опасаться — скорее отомрет сам формат CompactFlash.



 

Хостинг от uCoz